Мы не участвуем в заездах, но обеспечиваем надежную работу аккумуляторов гоночных автомобилей.
В гонках Формулы-1 оптимальная производительность и длительный срок службы литий-ионных аккумуляторов напрямую зависят от их рабочей температуры. Эффективное терморегулирование играет ключевую роль, обеспечивая стабильную работу батарей и влияя на результат гонки.
В аккумуляторах гоночных автомобилей Формулы-1 используется система охлаждения, где элементы батарей погружены в циркулирующее синтетическое масло на основе ПАО (поли-альфа- олефинов). Это масло поддерживает оптимальную рабочую температуру аккумуляторов в диапазоне от 44 до 46 °C. Выход за пределы этого температурного диапазона может привести к снижению производительности и сокращению срока службы батарей.
Масло ПАО используется для отвода тепла и термостатирования погружных элементов батареи. За счет циркуляции теплопроводящей жидкости достигается стабильная температура. Однако масло должно обладать высокими изоляционными свойствами, чтобы исключить негативное влияние на электрические характеристики батареи.
В процессе зарядки и разрядки аккумуляторов в масле накапливаются продукты износа, такие как жидкие продукты окисления и твердые частицы. Эти частицы представляют особую опасность: они могут образовывать токопроводящие мостики, что сначала приводит к снижению производительности, а впоследствии — к выходу аккумулятора из строя.
Для обеспечения максимальной производительности аккумуляторов необходимо регулярно удалять загрязнения из масла. Наш партнер, компания Reynolds Contamination Control Ltd., разработал установку для удаления загрязнений из масла в системах жидкостного охлаждения аккумуляторов.
Для контроля чистоты масла был использован онлайн-счетчик частиц PAMAS OLS50P, откалиброванный в соответствии с ISO 11171:2022. Этот прибор выдает результаты, соответствующие стандарту SAE AS4059F <cpc4.